самая любимая для себя (alisa_varia) wrote,
самая любимая для себя
alisa_varia

Пробки – в стороны
Алиса Агранат
О ситуационном центре ГИБДД  Москвы обычные водители не знают почти ничего.  Хотя именно эта уникальная служба в курсе каждого ДТП в столице, решает судьбу пробок и неудачных парковок, и наблюдает, как  сдают экзамены на права начинающие водители.
ЦУП московских дорог
Визит в СЦ ГИБДД, организованный пресс-службой МВД для блогеров, оказался весьма познавателен. Увидеть «автомобильный» мозг Москвы – изнутри – редкая удача.
DSC04329





Зал СЦ с его огромными мониторами и отдельными отсеками для каждого округа и всех московских вокзалов напоминает, скорее, центр управления полетами солидного аэропорта. Пробки, ДТП и другие дорожные события на мониторах видны в режиме реального времени. Данные поступают со всех городских видеокамер и видеорегистраторов, установленных в автомобилях экипажей ДПС.
Центр существует уже 10 лет, но до нынешнего - суперсовременного уровня – его модернизировали лишь в декабре 2013 года. Первая система мониторинга движения в столице – «Старт» - функционировала еще в восьмидесятых.  Тогда сеть аналоговых видеокамер и охватывала только центр города. С приходом цифровых технологий обзор «всевидящего ока» увеличился до окраин столицы.
DSC04332
Однако и сейчас «слепые участки» существуют и в Измайлово, и в Лужниках, не говоря уже о Новой Москве.  О них приходит информация из Мосгортранса, также появляется она и в Яндекс-пробках. Если камера не видит ДТП, то на проверку отправляют экипаж.

DSC04335
Для улучшения ситуации в новых границах Москвы сотрудники центра подали уже целый том предложений. Там остро не хватает пешеходных переходов через улицы и трассы, видеокамер и светофоров  и… финансирования.
В СЦ отслеживают не только основные трассы, но и подъезды к московским вокзалам.
DSC04373
DSC04374
Стараются ликвидировать и парковки, которые мешают проезду. Оказывается, о «неправильных парковках», в том числе, и «всесильных» эвакуаторов может сообщить и любой гражданин.
Телефон группы круглосуточного реагирования ГИБДД
8-985-884-57-56
По этому же телефону можно информировать об авариях. Нормативный срок прибытия экипажа ДПС – один час. Если инспектор  задерживается, можно позвонить и узнать, в чем причина.
Регулировщик с сурдопереводом
В СЦ работает за мониторами всего-навсего 16 человек, а всего двести.  Кажется, что штат здесь уж слишком минимизирован. Хотя именно эти люди решают, куда срочно выслать экипажи ДПС, где сотрудники должны лично заменить светофор и разогнать пробку. Однако…
- Скажите, сколько водителей нынче понимают сигналы регулировщика, - задал провокационный вопрос начальник Центра Николай Литвинов.
- Да, все мы экзамены в ГИБДД сдавали! – возмутились те блогеры, которые недавно сели за руль.
Некоторые правила помнят и после десяти лет непрерывного вождения. Но большинству водителей, по сведениям ГИБДД, чтобы понять регулировщика, нужен сурдопереводчик. Иначе они впадают в ступор, как классическая блондинка при первой сдаче на права.
DSC04361
DSC04370
Кстати, все, что творится в МОТОТРЭРах, в том числе, и на экзаменах, отслеживают специальные сотрудники Центра.
Я своими глазами видела страдальцев, отвечающих на вопросы по теории в родном Юго-Восточном округе.
Потому, если вы считаете, что вы все правильно выполнили, а вас специально завалили,  смело подавайте на апелляцию. Видеозаписи экзаменов хранятся в архивах Центра полгода. Не опоздайте!
DSC04339
DSC04344
DSC04348
- На месте может быть не видно того, что творится за углом, а отсюда мы видим все, - поясняет начальник СЦ Николай Литвинов. – Сотрудников ДПС на всю Москву – 1200,  потому на аварию зачастую  приезжает один.
Особенно тяжело тем, кто работают в центре – в условиях экологической катастрофы. Все автомобили ДПС оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами. Отдохнуть от выхлопных газов им удается всего час: в перерыве на обед.
Как пережить первую неделю сентября
К началу сентября все экипажи ДПС столицы будут максимально стянуты к школам. Детский транспортный травматизм  для ГИБДД – не меньшая головная боль, чем пробки в центре и на въезде в город.
- За лето дети уже забыли, как переходить дорогу, что даже на зебру нельзя наступать, если не убедился что на нее никто не въезжает! – сокрушается Литвинов. – Теперь, главное, пережить первую неделю сентября, пока школьники в городе освоятся. Желательно, чтобы их провожали родители.
- А у нас на Дубининской улице – возле школы 1274 и зебра есть, и светофор, только он деревьями закрыт, и ни дети, ни водители его не видят! – пожаловалась одна из посетительниц Центра. – Совершенно бесполезная вещь!

DSC04340
DSC04355
- Для того чтобы срубить дерево, требуется разрешение от экологической полиции, так называемый порубочный билет. И на это может уйти несколько месяцев, - комментирует начальник отдела управления оперативным движением Михаил Коренев. – Но мы обязательно посмотрим, что тут можно сделать.
Многие светофоры, как выяснилось, «видят» на дороге только автомобили, а мотоциклы и велосипеды «игнорируют». Но вскоре они все же прозреют для любого транспорта, так как будут оборудованы датчиками интенсивности движения.
DSC04353
DSC04359
DSC04360
Вопрос с пробками, как выяснилось, можно решить куда быстрее, чем со светофорами. Один из блогеров пожаловался, что на перекрестках между Краснобогатырской улицей и Ростокино неэффективно расставлены экипажи ДПС. На одном ДПС дежурит постоянно, и трасса разгружена, а на втором – экипажа нет, и пробка буквально «затыкает» проезд на набережную.
Теперь «гордиев узел», как и Преображенка, попадут в зону особого внимания СЦ.  Там изменят цикл светофоров, или передвинут экипаж. Все передвижения машин и экипажей мы наблюдали в режиме реального времени.
- На месте может быть не видно того, что творится за углом, а отсюда мы видим все, - поясняет начальник СЦ Николай Литвинов.
DSC04327
DSC04330
DSC04378
Выяснилось, что  в СЦ существует мониторинг переговоров автолюбителей в Яндекс-пробках. Зачастую и в них мелькает очень ценная информация об авариях и безобразиях на дорогах.
Не стали отрицать в СЦ и существования в Москве «аварийных зон», которые притягивают к себе ДТП.  Но и эти вопросы пытаются решить. Например, уже 12 сентября откроется развязка на Минском шоссе.
Tags: Блогеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment